Геометрия
Геометрия
7 – 9 класс
Рабочая программа по
геометрии для 7-9 классов составлена на основе примерной государственной
типовой программы «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9
классы», Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2009г., Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования по математике, основной
образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №6 им.
Шерстянникова А.Н. УКМО и соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется по
учебнику: «Геометрия 7 – 9» А.В. Погорелов Москва «Просвещение» 2012г.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего
образования на всех уровнях общего образования.
Цели обучения математики в
основной школе определяются еѐ ролью в развитии общества в целом и формировании
личности каждого отдельного человека. Изучение математики на уровне основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
Ø овладение системой математических знаний и умений
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
Ø овладение школьными знаниями о понятиях, правилах,
законах, фактах;
Ø формирование представлений об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
Ø развитие представлений о полной картине мира, о
взаимосвязи математики с другими предметами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математическое образование в основной школе складывается из
следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика;
алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и
логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в
нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы
и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на
информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные
компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом
переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОМЕТРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет геометрия входит в предметную область
«математика и информатика». Федеральный базисный (образовательный) учебный план
для образовательных учреждений Российской Федерации (1 вариант) предусматривает
обязательное изучение геометрии на этапе основного общего образования в объѐме
202 ч. (по 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения). В том
числе: в 7 классе – 68 ч, в 8 классе – 68 ч, в 9 классе – 66ч. Промежуточная
аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных
работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически
законченных блоков учебного материала.
Геометрия 10-11 класс
Рабочая программа по
геометрии для учащихся 10-11 класса составлена на основе государственной
типовой программы: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11
классы», Т.А. Бурмистрова, Москва «Просвещение» 2010г., Федерального компонента
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от
09.03.2004г. № 1312, основной образовательной программы среднего общего
образования МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.Н. (ФКГОС) и соответствует учебному
плану школы. Программа реализуется по учебнику: «Геометрия 10-11» А.В.
Погорелов Москва «Просвещение» 2014г. Рабочая программа выполняет две основные
функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам
образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей
стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета.
Изучение геометрии на
базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение
следующих целей:
Ø формирование представлений о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях
и методах математики;
Ø развитие логического мышления, пространственного
воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего
обучения в высшей школе;
Ø овладение устным и письменным математическим
языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для
получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
Ø воспитание средствами математики культуры личности,
понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей
развития математики, эволюцией математических идей;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Геометрия – один из важнейших компонентов математического
образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и
практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего
мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической
культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит
вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие
содержательная линия «Геометрия».