Геометрия 7

Геометрия 7 – 9 класс
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена на основе примерной государственной
типовой программы «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы», Т.А. Бурмистрова,
Москва «Просвещение» 2009г., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике, основной образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ №6
им. Шерстянникова А.Н. УКМО и соответствует учебному плану школы.
Программа реализуется по учебнику: «Геометрия 7 – 9» А.В. Погорелов Москва «Просвещение» 2012г.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях
общего образования.
Цели обучения математики в основной школе определяются еѐ ролью в развитии общества в целом и
формировании личности каждого отдельного человека. Изучение математики на уровне основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
 овладение системой математических знаний и умений необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
 овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
 развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Математическое образование в основной школе
складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра;
геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они
отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной
и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на
информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет геометрия входит в предметную
область «математика и информатика». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для
образовательных учреждений Российской Федерации (1 вариант) предусматривает обязательное изучение
геометрии на этапе основного общего образования в объѐме 202 ч. (по 2 учебных часа в неделю в течение каждого
года обучения). В том числе: в 7 классе – 68 ч, в 8 классе – 68 ч, в 9 классе – 66ч. Промежуточная аттестация
проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов (по
10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Геометрия 10-11 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 10-11 класса составлена на основе государственной типовой
программы: «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», Т.А. Бурмистрова, Москва
«Просвещение» 2010г., Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от
09.03.2004г. № 1312, основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ СОШ №6 им.
Шерстянникова А.Н. (ФКГОС) и соответствует учебному плану школы. Программа реализуется по учебнику:
«Геометрия 10-11» А.В. Погорелов Москва «Просвещение» 2014г. Рабочая программа выполняет две основные
функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательной деятельности

получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся
средствами данного учебного предмета.
Изучение геометрии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на
достижение следующих целей:
 формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования
явлений и процессов, об идеях и методах математики;
 развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также
последующего обучения в высшей школе;
 овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,
необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне,
для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
 воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для
научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Геометрия – один из важнейших компонентов
математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного
воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии
вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. При изучении курса
математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет геометрия входит в предметную
область математика. Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации (1 вариант) предусматривает обязательное изучение геометрии на этапе среднего общего
образования в объѐме 134 ч. В том числе: в 10 классе – 68 ч (по 2 ч в неделю), в 11 классе – 66 ч (по 2 часа в
неделю). Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных
работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
Уровень обучения – базовый.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Многим людям в своей жизни
приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной
техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, использовать практические приемы
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм,
графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная
— с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».