Чтение
литературное чтение (ФГОС) 1-4 классов
Рабочая
программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России. Планируемых результатов начального образования и авторской
программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М.
В. Бойкина и др.
Содержание
учебного предмета направлено на формирование общеучебных навыков чтения и
умений работать с текстом, и способствует общему развитию ребенка, его
духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический
курс литературного чтения представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- круг
детского чтения
- виды
речевой и читательской деятельности
- опыт
творческой деятельности
Рабочая
программа рассчитана 506 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения
отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2-3 классах по 136 ч (4 ч
в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану). В 4
класс отводится 102 часа ( 3 ч в неделю, 34 учебные недели)
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую
характеристику учебного предмета, структуру предмета, место предмета в учебном плане, описание
ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание
учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое
обеспечение. УМК «Школа России».
Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на
родном (русском) языке 2 - 4 классы
Рабочая
программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
для 2-4 классов разработана в соответствии с ФГОС НОО и на основе примерной
основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы: Соколова Т.Н. Юным
умникам и умницам: Школа развития речи:
2,3,4 класс.-М.: Росткнига, 2015 г.
Учебно-методический
комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2-4 класс /Издательство
«Экзамен», 2015г.
Язык – это
средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств,
средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно
воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть
и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения,
мышления – это первооснова интеллекта ребенка.
Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный
школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность,
через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для
речевой деятельности детей.
На изучение предмета « Литературное чтение на родном (русском ) языке» отводится
1 ч. в неделю во 2, 3 4 классе( по34
часа).
Рабочая
учебная программа включает в себя: пояснительную записку, место предмета в
учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные
достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое
планирование.