Рабочая программа по биологии

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена на основе: - примерной рабочей программы по
биологии для общеобразовательных учреждений для 5-9 классов (рабочая программа реализуется в учебниках
биологии для 5-9 классов, созданных коллективом авторов под руководством В. В. Пасечника), авторов Пасечника
В.В., Пономарѐвой. - Федерального государственного образовательного стандарта; - основной образовательной
программы основного общего образования МКОУ СОШ № 6 им. Шерстянникова А.Н. и соответствует учебному
плану школы.
Программа составлена для учащихся общеобразовательной школы с 5 по 9 классы. Содержание курса в
основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического
образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Цели, требования к результатам обучения и основные виды деятельности соответствуют возрастным
особенностям учащихся 5-9 классов. Целями биологического образования являются:
-социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений , обеспечивающее
включение учащихся в ту или иную группу или общность
– носителя ее норм , ценностей, ориентаций , осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе познавательных ( научных ) ценностей,
накопленных обществом в сфере биологической науки.
Биологическое образование призвано обеспечить:
-ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях , здоровья своего и других людей ;
экологическое сознание ;воспитание любви к природе;
-развитие познавательных мотивов , направленных на получение нового знания о живой природе;
познавательных качеств личности , связанных с усвоением основ научных знаний , овладением методами
исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
-овладение ключевыми компетентностями ; учебно-познавательными , информационными,
ценностно-смысловыми , коммуникативными;
-формирование у учащихся познавательной культуры , осваиваемой в процессе познавательной
деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоциальноценностному отношению к объектам живой
природы. Основные задачи обучения:
-ориентация в системе моральных норм и ценностей; признание высокой ценности жизни во всех ее
проявлениях , здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе; -развитие
познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний о живой природе; познавательных качеств
личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладение методами исследования природы,
формированием интеллектуальных умений;
-овладение ключевыми компетенциями : учебно-познавательными, информационными,
ценностно-смысловыми, коммуникативными; -формированием познавательной культуры , осваиваемой в процессе
познавательной деятельности , и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному
отношению к объектам живой природы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Содержание курса биологии представляет собой первую
ступень конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования.
Тематическое планирование — это следующая ступень конкретизации содержания образования по биологии. Оно
даѐт представление об основных видах учебной деятельности в процессе освоения курса биологии в основной школе. В
примерном тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела. В
программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том
числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся. Программа конкретизирует

содержание предметных тем, перечисленных в образовательном стандарте, рекомендует последовательность их
изучения и приводит примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса. В программе
особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной
картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих
развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и
исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть
проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять,
доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др.
МЕСТО КУРСА БИОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет биология относится к предметной области
«естественно - научные предметы» Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных
часов за 5 лет обучения – 280, из них 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6,7 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 8 и 9 классах.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебное содержание курса биологии включает следующие разделы: 1)
«Бактерии. Грибы. Растения» — 35 часов (5 класс); 2) «Многообразие покрытосеменных растений» — 35 часов (6
класс); 3) «Животные» — 70 часов (7 класс); 4) «Человек» — 70 часов (8 класс); 5) «Введение в общую биологию»
— 70 часов (9 класс).
Биология 10-11 класс
Рабочая программа по биологии (10-11кл) составлена на основе примерной программы среднего общего
образования (базовый уровень) авторов И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернов. Программа соответствует
компоненту Федеральноого государственного Стандарта, ООП СОО (ФКГОС) МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.
Н. УКМО и учебному плану школы.
Цели и задачи
 Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных
представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в
формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
 Овладение умениями: обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности
людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и
выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей
развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и
происхождении жизни человека) в ходе работы с различными источниками информации;
 Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного
отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении
биологических проблем;
 Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для : оценки последствий своей
деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования
и соблюдения мер профилактики.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «биология» относится к предметной области
«естествознание». На изучение биологии на базовом уровне отводится 70часов, в том числе в 10классе – 35часов,
в 11классе – 35часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11-х классов
предусматривает обучение биологии в объеме 1час в неделю в 10классе и 1 час в неделю в 11классе.

Рабочая программа по биологии (10-11кл) составлена на основе примерной программы среднего общего
образования (базовый уровень) авторов И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернов. Программа соответствует
компоненту Федеральноого государственного Стандарта, ООП СОО (ФКГОС) МКОУ СОШ №6 им. Шерстянникова А.
Н. УКМО и учебному плану школы.
Цели и задачи изучения биологии
 Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных
представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в
формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
 Овладение умениями: обосновать место и роль биологических знаний в практической деятельности
людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и
выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения;
выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей
развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и
происхождении жизни человека) в ходе работы с различными источниками информации;
 Воспитание: убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного
отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении
биологических проблем;
 Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для : оценки последствий своей
деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования
и соблюдения мер профилактики. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных
форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Организация обучения Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
Методы обучения:
 По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
 По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый,
объяснительноиллюстративный;
 По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный,
обобщающий, классификационный. Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая,
ИКТ.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Предмет «биология» относится к предметной области
«естествознание». На изучение биологии на базовом уровне отводится 70часов, в том числе в 10классе – 35часов,
в 11классе – 35часов. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10-11-х классов
предусматривает обучение биологии в объеме 1час в неделю в 10классе и 1 час в неделю в 11классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».