Устав.pdf

Титульный лист

Устав
. Общие положения

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального
казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №6 имени Героя России Шерстянникова Андрея Николаевича УстьКутского муниципального образования и определяет правовое положение
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №6 имени Героя России Шерстянникова
Андрея Николаевича Усть-Кутского муниципального образования (далее по
тексту Устава - Школа), порядок ее создания, реорганизации и ликвидации,
предмет и цели ее деятельности, порядок управления, ответственность. С
момента государственной регистрации настоящего Устава утрачивает силу
ранее действующий Устав.
2. Полное наименование: Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России
Шерстянникова Андрея Николаевича Усть-Кутского муниципального
образования.
3. Сокращенное наименование: МКОУ СОШ №6 им.Шерстянникова А.Н.
УКМО.
4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение, тип –
казённый.
5. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
6. Юридический адрес: Россия, 666780, Иркутская область, г. Усть – Кут,
ул. Шерстяникова, 3.
7. Фактический адрес: Иркутская область, г. Усть – Кут, ул.Шерстянникова,
д.3.
8. Учредителем и Собственником имущества Школы является Усть-Кутское
муниципальное образование. Функции и полномочия Учредителя Школы от
имени Усть-Кутского муниципального образования осуществляет
Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования.
Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени УстьКутского муниципального образования осуществляет Комитет по
управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального
образования.
9. Отраслевым органом Администрации Усть-Кутского муниципального
образования в соответствии с подведомственностью в отношении Школы
является Управление образованием Усть-Кутского муниципального
образования.
10. Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на
праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и
осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, если
иное не установлено бюджетным законодательством РФ, быть истцом и
ответчиком в суде. Правоспособность Школы как юридического лица

возникает с момента внесения в единый государственный реестр
юридических лиц сведений о её создании и прекращается в момент внесения
в указанный реестр сведений о её прекращении.
11. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её
распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных
средств субсидиарную ответственность по обязательствам Школы несет
Собственник её имущества.
12. Школа имеет бюджетную смету, печать и бланки со своим
наименованием.
13. Школа осуществляет образовательную деятельность на основании
лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФо
лицензировании.
14. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Иркутской области, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, Уставом Усть-Кутского
муниципального образования, муниципальными нормативными правовыми
актами Усть-Кутского муниципального образования, приказами,
распоряжениями и иными актами органов управления в сфере образования,
своими локальными нормативными актами и настоящим Уставом.
15. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных
организаций (объединений) не допускаются.
II. Предмет и цели деятельности, компетенция и ответственность
1. Целью деятельности Школы является - осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
2. Задачами деятельности Школы являются:
- формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных
способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими
навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни;
- становление и формирование личности учащегося (формирование
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни,
высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов,
способности к социальному самоопределению);
- дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие
интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование

навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего
общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе,
самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу
профессиональной деятельности.
3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего
образования определяется образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к
структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
общеобразовательных программ определяются соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами.
4. Школа осуществляет образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию общеобразовательным программам,
разрабатывает указанные образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также
иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов
учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
5. Содержание общего образования и условия организации обучения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой (адаптированная основная
общеобразовательная программа НОО для детей с ограниченными
возможностями здоровья - нормативный срок освоения четыре года,
адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для детей с
ограниченными возможностями здоровья - нормативный срок освоения пять
лет), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
6. Школареализует основные общеобразовательные программы:
Начальное общее образование - образовательные программы начального
общего образования - нормативный срок освоения четыре года
Основное общее образование - образовательные программы основного
общего образования - нормативный срок освоения пять лет.
Среднее общее образования - образовательные программы среднего общего
образования - нормативный срок освоения два года.
7. Организация образовательной деятельности в Школе по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей

соответствующей образовательной программы (профильное обучение). В
Школе также может производиться предпрофильная подготовка.
8. В Школе образовательная деятельность осуществляется
на государственном языке Российской Федерации.
9. Школа организует в соответствии с законодательством охрану здоровья у
(за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи,
прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации), в
том числе:
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Школе;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
Школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
10. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся
в Школе осуществляют органы исполнительной власти в сфере
здравоохранения. Школа предоставляет безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
11. Для детей, испытывающих трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в Школе
организовано оказание психолого-педагогической, социальной помощи
педагогами-психологами, логопедами, социальными педагогами Школы.
12. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распределение
должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы
развития Школы, если иное не установлено Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
8) прием учащихся в Школу;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) поощрение учащихся в соответствии с установленными Школой видами
и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не
установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
12) индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных
программ и поощрений учащихся, а также хранение в архивах информации
об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных
носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания учащихся и работников Школы;
16) организация социально-психологического тестирования учащихся в
целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
17) создание условий для занятия учащимися физической культурой и
спортом;

18) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и
(или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
19) содействие деятельности общественных объединений учащихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся,
осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети
"Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
13. Школа вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую
целям создания Школы деятельность, в том числе осуществлять организацию
отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным
или дневным пребыванием).
14. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям учащихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и
здоровье учащихся, работников Школы;
3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы.
15. Школа несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и
здоровье учащихся, работников Школы. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Школа и ее должностные
лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
16. Школа формируют открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию об её деятельности, и обеспечивает
доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-

телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы
сети "Интернет".
III. Организация деятельности
1. Основные вопросы организации и осуществления образовательной
деятельности в Школе, в том числе регламентирующие правила приема
учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся,
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся,
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Школой и учащимися и (или) родителями (законными
представителями)несовершеннолетних учащихся, в пределах компетенции
Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом регламентируются локальными нормативными актами
Школы.
2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
ею образовательным программам.
3. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в
соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной
программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся
предоставляются каникулы. Режим работы Школы организован по
шестидневной рабочей неделе с понедельника по субботу (воскресенье –
выходной день). Образовательная деятельность по общеобразовательным
программам, в том числе адаптированным основным образовательным
программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.
4. Расписание учебных занятий, продолжительность всех видов занятий,
продолжительность перемен, сроки начала и окончания каникул
определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
5. Наполняемость классов в Школе не должна превышать 25 человек. Исходя
из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их
численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек, конкретная
наполняемость определяется от контингента учащихся, особенностей их
ограничений возможностей здоровья.
6. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Обучение в
Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от
объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Формы обучения
по дополнительным образовательным программам определяются Школой
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.

7. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации в Школе. Организация обучения в
форме семейного образования в части, не урегулированной
законодательством об образовании, регламентируется соответствующим
локальным нормативным актом Школы.
8. Организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренного обучения, в пределах осваиваемых общеобразовательных
программ осуществляется в Школе порядке, установленном
соответствующим локальным нормативным актом Школы.
9. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Школу, Школой может быть
организовано обучение на дому или в медицинских организациях.
Организация обучения на дому или в медицинских организациях в части, не
урегулированной законодательством об образовании, регламентируется
соответствующим локальным нормативным актом Школы.
10. В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и
ухода за детьми в группах продленного дня, организация работы которых в
части, не урегулированной законодательством об образовании, определяется
соответствующим локальным нормативным актом Школы.
11. Правила приема в Школу на обучение по общеобразовательным
программам в части, не урегулированной законодательством об образовании,
устанавливаются соответствующим локальным нормативным актом Школы.
12. Правила приема в Школу на обучение по основным
общеобразовательным программам должны обеспечивать прием граждан,
имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня
и проживающих на территории, за которой закреплена Школа.
13. Получение начального общего образования в Школе начинается по
достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей)
детей учредитель вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более
раннем или более позднем возрасте.
14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Школу
на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе
только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
15. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Школу
для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены
законодательством Иркутской области.

16. В приеме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия в
ней свободных мест, за исключением случая, предусмотренного частью 5
статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
17. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на
осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
18. Требования к одежде учащихся, в том числе требования к ее общему
виду, цвету, фасону, видам одежды учащихся, знакам отличия, и правила ее
ношения в Школе установлены соответствующим локальным нормативным
актом Школы в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными
уполномоченными органами государственной власти Иркутской области.
19. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства учащихся, педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не
допускается.
20. За неисполнение или нарушение Устава Школы, локальных
нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, к учащимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания, в том числе отчисление из Школы. Порядок
применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного
взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в части, не
урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются
соответствующим локальным нормативным актом Школы.
21. Учащиеся посещают по своему выбору мероприятия, которые
проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке,
установленном соответствующими локальными нормативными актами
Школы. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних
учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не
предусмотренному образовательной программой, запрещается.
22. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения
учащимися образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях.
23. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
учащихся.
24. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка

проведения, поощрений учащихся, в части, не урегулированной
законодательством об образовании, устанавливаются соответствующим
локальным нормативным актом Школы.
25. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению на следующих уровнях общего образования. Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
26. По согласию родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати
лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.
27. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является
обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены
соответствующими локальными нормативными актами Школы, если иное не
установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации".
28. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ, является
государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация
проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения соответствия результатов освоения учащимися основных
образовательных программ соответствующим требованиям федерального
государственного образовательного стандарта или образовательного
стандарта.
29. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств
обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной
итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к
проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов
государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" не установлено иное.
30. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
выдается документ об образовании, подтверждающий получение общего
образования следующего уровня:
- основное общее образование - аттестат об основном общем
образовании;

- среднее общее образование - аттестат о среднем общем образовании.
31. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому Школой.
32. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего
общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении
по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
33. Школа вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы,
по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы
об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Школой
самостоятельно.
34. Участниками образовательных отношений в Школе являются:
- учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального
общего, основного общего или среднего общего образования,
дополнительные общеобразовательные программы;
- родители (законные представители) учащихся;
- педагогические, руководящие и иные работники Школы, осуществляющие
образовательную деятельность.
35. Наряду с педагогическими работниками в Школе осуществляют работу
иные работники, занимающие должности инженерно-технических,
административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иные работники, осуществляющие
вспомогательные функции.
36. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Школы о приеме лица на обучение в Школу или для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации. Договор об образовании заключается в простой письменной
форме между Школой и лицом, зачисляемым на обучение
(родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица). В
договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики
образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность
образовательной программы (часть образовательной программы
определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок
освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
37. Права учащегося Школы, права и обязанности родителей (законных
представителей) учащегося, возникают у учащегося, принятого в Школу, и
родителей (законных представителей) учащегося с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме ребенка в Школу.

38. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения учащимся образования по конкретной основной или
дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой
изменение взаимных прав и обязанностей учащегося и Школы.
39. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
учащегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе
Школы.
40. Основанием для изменения образовательных отношений является
распорядительный акт Школы, изданный директором Школы или
уполномоченным им лицом. Если с учащимся (родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося) заключен договор об
образовании, распорядительный акт издается на основании внесения
соответствующих изменений в такой договор.
41. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Школы, изменяются с
даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты.
42. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
учащегося из Школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Школы, в случае применения к учащемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а
также в случае установления нарушения порядка приема в Школу,
повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Школу;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Школы, в том
числе в случае ликвидации Школы.
43. Основанием для прекращения образовательных отношений является
распорядительный акт Школы об отчислении учащегося из Школы. Права и
обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с
даты его отчисления из Школы.
44. Порядок и условия возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений в части, не урегулированной законодательством
об образовании, устанавливаются соответствующим локальным
нормативным актом Школы.
45. Учащимся предоставляются академические права, предусмотренные
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации, иные
меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными

правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Иркутской области, правовыми актами органов местного
самоуправления, локальными нормативными актами Школы, договором об
образовании.
46. Обязанности учащихся, устанавливаются Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, иными
федеральными законами, договором об образовании, соответствующими
локальными нормативными актами Школы.
47. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся
предоставляются права, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся несут обязанности, предусмотренные
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об
образовании, а также соответствующими локальными нормативными актами
Школы.
48. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,
установленных федеральными законами, родители (законные представители)
несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
49. Педагогические работники Школы пользуются академическими правами
и свободами, имеют трудовые права и социальные гарантии,
предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", иные трудовые права, меры
социальной поддержки, установленные федеральными законами и
законодательными актами Иркутской области, правовыми актами органов
местного самоуправления, а также локальными нормативными актами
Школы.
50. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская),
воспитательная работа, индивидуальная работа с учащимися, научная,
творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая
работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом, - методическая, подготовительная,
организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,
предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с учащимися.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников определяются трудовыми договорами (служебными
контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей
недели или учебного года определяется соответствующим локальным
нормативным актом Школы, с учетом количества часов по учебному плану,
специальности и квалификации работника.
51. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
Школы определяется коллективным договором, правилами внутреннего

трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Школы,
трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в
соответствии с требованиями трудового законодательства и с
учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
52. Обязанности педагогических работников установлены
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", иными федеральными законами, а также
соответствующими локальными нормативными актами Школы, трудовыми
договорами с работниками, их должностными инструкциями.
53. Трудовые права, социальные гарантии, обязанности иных работников
Школы определяются действующим законодательством, а также
соответствующими локальными нормативными актами Школы, трудовыми
договорами с работниками, их должностными инструкциями.
54. Педагогические и иные работники Школы несут ответственность за
неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них
обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены действующим
законодательством, а также соответствующими локальными нормативными
актами Школы, трудовыми договорами с работниками, их должностными
инструкциями.
IV. Порядок управления
1. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность
в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным закономот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
3. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
4. Единоличным исполнительным органом Школы является директор,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор Школы должен иметь высшее образование и соответствовать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, по соответствующим должностям руководителей
образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Директор проходит обязательную аттестацию на должность руководителя
муниципальной образовательной организации. Назначение директора Школы
на должность производится Управлением образованием Усть-Кутского

муниципального образования, вновь назначаемый директор - на условиях
срочного трудового договора на срок до 5 лет. Освобождение от должности
директора Школы производится Управлением образованием Усть-Кутского
муниципального образованием. Все вопросы относительно приема,
увольнения и иные вопросы, касающиеся трудовых отношений директора
Школы, регулируются действующим трудовым законодательством,
положениями настоящего Устава, приказами, распоряжениями Управления
образованием Усть-Кутского муниципального образования и Комитета по
управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального
образования, трудовым договором.
5. Директор Школы:
- действует от имени Школы без доверенности, в том числе представляет
ее интересы и совершает в установленном законом порядке сделки;
-издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Школы;
-выдает доверенности от имени Школы;
-утверждает регламентирующие деятельность Школы внутренние
документы, в пределах своей компетенции;
- от имени Школы осуществляет действия, направленные на реализацию
прав в отношении имущества Школы;обеспечивает составление и
утверждение отчета о результатах деятельности Школы и об использовании
закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества;
обеспечивает сохранность, рациональное и эффективное использование
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой;
согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за
Школой Собственником;
- осуществляет прием, увольнение, перевод, иные передвижения, а также
поощрение и наложение дисциплинарных взысканий в отношении
работников Школы в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации;
- утверждает штатное расписание Школы;
- утверждает должностные инструкции работников Школы, режим и
графики работы Школы, расписание занятий и другие локальные акты
Школы, в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за соблюдением требований охраны прав и
здоровья работников и учащихся Школы;
- создает условия для творческого роста педагогических работников Школы,
применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания,
осуществления педагогических экспериментов;
- контролирует совместно со своими заместителями деятельность
педагогических работников, в том числе путем посещения занятий,
воспитательных мероприятий;
- представляет статистическую и иную необходимую отчетность в
соответствующие органы;

- решает вопрос о возможности и времени предоставления педагогическим
работникам Школы отпуска без сохранения заработной платы,
предусмотренного Федеральным закономот 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", с учетом сохранения нормального
течения образовательного процесса в Школе, решает вопрос о переносе
времени данного отпуска;
- заключаети подписывает со стороны работодателя коллективный договор
Школы;
- имеет право первой подписи, в том числе подписи на финансовых
документах Школы;
- планирует, координирует и контролирует работу Школы;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- осуществляет взаимосвязь с семьями детей, общественными
организациями, другими образовательными организациями по вопросам
образования;
- предоставляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности
Школы;
-обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам
Школы, обеспечивает работникам Школы безопасные условия труда и несёт
ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности;
-обеспечивает целевое использование бюджетных средств, предоставляемых
Школе, соблюдение Школой финансовой дисциплины;
-обеспечивает согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов,
открытие и закрытие представительств Школы;
- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции и компетенции
Школы, не противоречащие действующему законодательству Российской
Федерации и целям деятельности Школы.
6. Директор Школы подотчетен Управлению образованием Усть-Кутского
муниципального образования и Комитету по управлению муниципальным
имуществом Усть-Кутского муниципального образования. Директор Школы
несет ответственность за руководство образовательной, научной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
Школы.
7. В отсутствие директора Школы его функции осуществляет исполняющий
обязанности на основании приказа Управления образованием Усть-Кутского
муниципального образования, без дополнительного оформления его
полномочий доверенностью. Право подписи финансовых документов в
отсутствие директора Школы принадлежит исполняющему обязанности.
8. В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Собрание трудового коллектива, Управляющий совет,
Педагогический совет, Методический совет, Общешкольная родительская
конференция, Родительское собрание, Органы ученического
самоуправления.

9. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия
трудового коллектива Школы осуществляются Собранием трудового
коллектива, на котором решаются вопросы, касающиеся трудовых прав и
обязанностей работников Школы, а также иные вопросы в сфере труда.
Собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем
присутствует более половины работников. Председатель и секретарь
Собрания трудового коллектива Школы избираются открытым
голосованием. Решения Собрания трудового коллектива Школы принимается
простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
10. Собрание трудового коллектива Школы:
вносит предложения по внесению изменений в Устав Школы и
принимает изменения в Устав Школы;
вносит предложения по внесению изменений в правила внутреннего
трудового распорядка Школы.
11. Управляющий совет - орган самоуправления, действующий в целях
развития коллегиальных и общественных инициатив для оказания помощи
Школе в деле воспитания, обучения, улучшения условий жизни и здоровья
учащихся, состоящий из представителей работников Школы, учащихся, их
родителей (законных представителей).
12. Педагогический совет - коллегиальный орган, действующий в целях
развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей,
состоящий из всех сотрудников Школы, участвующих в учебновоспитательном процессе.
13. Методический совет является главным подразделением методической
службы Школы, объединяющий руководителей методических объединений,
педагогов, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности
с целью разработки инновационной политики, определения стратегии
развития Школы.
14. Общешкольная родительская конференция – высший орган
самоуправления, реализующий принцип государственно-общественный
характер управления образованием.
15. Родительское собрание, действует в целях учета мнения
родителей (законных представителей) учащихся Школы, и состоит из
Общего родительского собрания и классных родительских собраний.
Непосредственно в классах также может создаваться родительский комитет.
16. Органом детского самоуправления является Школьный парламент, в
состав которого входят учащиеся 8-11 классов.
Школьный парламент:
- организует общественно полезные дела и школьный досуг учащихся 5-11
классов (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных
мероприятий);
- освещает события школьной жизни.
17. Структура, порядок формирования и работы, срок полномочий и
компетенция органов управления Школой, порядок принятия ими решений

устанавливаются в части неурегулированной настоящим Уставом,
соответствующими локальными нормативными правовыми актами Школы.
18. Полномочия Учредителя:
-заключение трудового договора с директором Школы;
- назначение и освобождение от должности директора Школы;
-издание приказов об отпусках, командировках, дисциплинарных
взысканиях, поощрениях и иных приказов в отношении директора Школы;
- назначение исполняющего обязанности директора Школы на период его
отсутствия (отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и т.д.);
- решение вопроса о возможности и времени предоставления директору
Школы длительного отпуска без сохранения заработной платы,
предусмотренного Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" с учетом сохранения нормального
течения деятельности Школы, решение вопроса о переносе времени данного
отпуска;
- направление директора Школы на прохождение обязательного
предварительного (при поступлении на работу) и периодического (в течение
трудовой деятельности) медицинского осмотра;
- прекращение трудового договора с директором Школы, в том числе по п. 2
ст. 278 Трудового кодекса РФ с выплатой компенсации в размере
трехкратного среднего месячного заработка;
- иные функции и полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
V. Финансы и имущество
1. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется на
основании бюджетной сметы, устанавливающей в соответствии с
классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств
Школы:
- в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования в Школе, обеспечение
дополнительного образования детей в Школе посредством предоставления
субвенций из бюджета Иркутской области бюджету Усть-Кутского
муниципального образования, включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек
(за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных
услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами
государственной власти Иркутской области;
- в части расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услугза
счет средств бюджета Усть-Кутского муниципального образования.
2. Школа осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые
счета, открытые ей в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.

3. Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных
договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств,
производятся от имени Усть-Кутского муниципального образования в
пределах доведенных Школе лимитов бюджетных обязательств, если иное не
установлено Бюджетным кодексом РФ и с учетом принятых и
неисполненных обязательств.
4. Школа обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в
исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
5. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы),
приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Школе не
предоставляются.
6. Школа вправе передать свои полномочия по ведению бюджетного учета и
формированию бюджетной отчетности Централизованной бухгалтерии
Управления образованием Усть-Кутского муниципального образования на
основании договора.
7. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность, только
если такое право предусмотрено в настоящем Уставе. Доходы, полученные
от указанной деятельности, поступают в бюджет Усть-Кутского
муниципального образования.
8. Школа, при осуществлении образовательной деятельности, вправе
осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или)
юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги представляют собой осуществление
образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и
(или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных
услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой
осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
9. Школа имеет на праве оперативного управления имущество, необходимое
для осуществления образовательной деятельности, а также иной
предусмотренной настоящим Уставом деятельности. Школа владеет,
пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и,
если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с
согласия Собственника этого имущества. Школа не вправе совершать
сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за ней.
10. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой
либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей Собственником
на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы,
Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
11. Земельный участок предоставляется Школе на праве постоянного
(бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

V1. Утверждение и изменение Устава
1. Устав Школы, а также вносимые в него изменения готовятся
Управлением образованием Усть-Кутского муниципального
образования, принимается Собранием трудового коллектива Школы,
проходит согласование в Комитете по управлению муниципальным
имуществом Усть-Кутского муниципального образования,
утверждается постановлением Администрации Усть-Кутского
муниципального образования и подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
VII. Реорганизация, ликвидация и изменение типа
1. Школа реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Школы допускается
на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий
такого решения.
3. Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения или выделения в рамках одного типа.
4. Решение о реорганизации Школы в форме слияния, присоединения,
разделения или выделения принимается Администрацией Усть-Кутского
муниципального образования в порядке, аналогичном порядку создания
муниципального учреждения в форме постановления.
5. Изменение типа Школы не является её реорганизацией. Решение об
изменении типа Школы в целях создания бюджетного или автономного
муниципального учреждения принимается Администрацией Усть-Кутского
муниципального образования в форме постановления.
6. В случае изменения типа Школы соответствующие изменения вносятся в
настоящий Устав.
7. Решение о ликвидации Школы принимается Администрацией УстьКутского муниципального образования в форме постановления.
8. Школа ликвидируется по решению суда в случаях, предусмотренных
законом.
9.При ликвидации Школы её имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».