4.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4-КЛАСС

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

1. План внеурочной деятельности ООП НОО.

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
для обучающихся 1-4 классов
МКОУ СОШ № 6 им. Шерстянникова А.Н. УКМО
на 2022 – 2023 учебный год
Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Нормативно-правовая основа формирования плана внеурочной деятельности:

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29/12/2012 г.

СП 1.2. 3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009
года № 373 «О введении Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюст № 17785 от
22.12.2009 года (с изменениями и дополнениями от 26/11/2010 № 1241, от
22/09/2011 № 2357, от 18/12/2012 № 1060, от 29/12/2014 № 1643, от 18/05/2015 №
507, от 31/12/2015 № 1576).

Обновленный
ФГОС
НОО
—
федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный
приказом Минпросвещения России - от 31.05.2021 №286

Письмо Министерства образования Иркутской области «О формировании
учебных планов и организации внеурочной деятельности
общеобразовательными организациями Иркутской области, реализующими
основные образовательные программы» № 02-55-7029/19 от 30/08/2019 года.

Основная образовательная программа начального общего образования
МКОУ СОШ № 6 им. Шерстянникова А.Н.УКМО
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в
содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной
деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности
представляет собой сферу, в условиях которой можно максимально развить или
сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося,
которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в
любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание
осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия
проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин,
праздничных мероприятий, классных часов, соревнований и т.д. Посещая кружки и
секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря

индивидуальной работе руководителя. На занятиях руководители стараются раскрыть у
обучающихся такие способности как организаторские, творческие, музыкальные, что
играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на
человека играет определѐнную роль, так как именно посредством его в сознании и
поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные
ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от
эффективности системы воспитания зависит, в конечном счѐте, состояние общественного
сознания и общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
• формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
• приобретение школьниками социального опыта
• приобретение обучающимися самостоятельного общественного действия.
Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных
на развитие детей.
Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным
учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального
общего образования. План внеурочной деятельности в начальной школе
предусматривает 4 часа в неделю на проведение занятий по 4 направлениям:
общеинтеллектуальное – 7 часов, духовно-нравственное – 2 часа, социальное – 12 часов,
гражданско - патриотическое – 7 часов.
ФГОС предъявляют особые требования к результатам освоения основных
общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с
основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные,
общественные и государственные потребности. Типологически образовательные
результаты представлены следующим образом:
• предметные;
• метапредметные;
• личностные.
В концепции ФГОС под предметными результатами понимается «усвоение
обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного
учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта
творческой деятельности».
Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как
в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных
ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы
ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного
процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном
процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным
результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами
обучающихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведѐнные в

плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр
общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих
социализации, позволяющих углублять знания в определѐнной области.
Цели внеурочной деятельности:
создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы
ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого
учащегося в свободное от учѐбы время;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества
являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности
к успешной социализации в обществе.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
• усилить педагогическое влияние на жизнь обучающихся в свободное от
учебы время;
• организовать
общественнополезную
и
досуговую деятельность
обучающихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания,
учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями,
семьями обучающихся;
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к
различным видам деятельности;
• оказать помощь в поисках «себя»;
• создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
• развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
• создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения с социумом;
• воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся;
• формировать
у младших школьников патриотическое сознание,
гражданскую идентичность.
Внеурочная работа будет реализовываться через кружки, которые будут посещать
все обучающиеся класса. Материально-техническое обеспечение школы позволяет
проводить занятия на базе школы. При организации внеурочной деятельности
обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (учителя начальных
классов, учитель-логопед).
Режим работы в 1-4-х классах будет строиться по традиционной схеме: первая
половина - урочная работа с перерывом на завтрак; во второй половине дня ученики
сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки.

Направления внеурочной деятельности были рассмотрены как содержательный
ориентир при построении соответствующих образовательных программ внеурочной
деятельности.
При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного
учреждения педагогическими работниками были разработаны соответствующие
образовательные программы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность.
Направление
Духовнонравственное
Обще
интеллектуальное
Социальное
Гражданскопатриотическое

Название курса

Классы

Программа и методическое
обеспечение

«Смотрю на мир глазами
художника»

4

Загадки звуков и букв"

1

Рабочая программа на основе Примерной
программы художественно-эстетического
направления Е.И. Коротеевой.
Рабочая программа

"Путь к грамотности"

2

Рабочая программа

«Работа с информацией»

3

Рабочая программа

«Грамотный читатель»

3

Рабочая программа

«Проектная деятельность»

1,2,4

Рабочая программа

"Финансовая грамотность"

1-4

Рабочая программа

«Разговоры о важном»

1-4

Рабочая программа

Предполагаемый результат внеурочной деятельности обучающихся
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,
ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике,
русскому и родному языку, народным традициям.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного
социального знания и повседневного опыта.
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо
учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному
знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.
Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания,
выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
• беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по
данному вопросу,
• поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
• методы игры в различных вариантах,
• составление плана.

Аттестация обучающихся 1-4 классов по курсам внеурочной деятельности
осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах.
Организация внеурочной деятельности обучающихся осуществляется учителями
начальных классов, учителями – предметниками. Все кадры имеют соответствующее
образование для проведения внеурочной деятельности.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы вне зависимости от количества учебных дней в неделю.
На реализацию раздела «Внеурочная деятельность» отводится от 136 до 140 часов
за учебный год, то есть 4 часа в неделю на класс (количество часов на одного
обучающегося определяется его выбором).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».