Музыка

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке
и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа
России»).
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности
современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального
образования.
Раздел "Основное содержание" включает перечень изучаемого содержания, объединѐнного в
содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1.Музыка вокруг нас
2. Музыка и ты
3. Россия – Родина моя
4. День, полный событий
5. О России петь – что стремиться в храм
6. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
7. В музыкальном театре
8. В концертном зале
9. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в
неделю), во 2-4 классах – 34 часа. Всего 135 часов.

5 - 9 класс

Изучение музыки на уровне основного общего образования обеспечивает:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной
культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития,
социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания
роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного
мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни
и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений,
импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром,
кино, литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному
музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как
живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями
музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Программа рассчитана на 34 часа в каждом классе. Изучение музыки
обеспечивается учебником «Музыка», авторов Сергеева Г.П., Критская Е.Д


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».