Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по музыке
и на основе авторской программы Критской Е.Д, Сергеевой Г.П., Шмагиной Т. С. «Музыка» (УМК «Школа
России»).
Программа по предмету «Музыка» построена с учѐтом основных положений
художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы учитывались потребности
современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,
потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального
образования.
Раздел "Основное содержание" включает перечень изучаемого содержания, объединѐнного в
содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.
Предмет представлен в программе следующими разделами:
1.Музыка вокруг нас
2. Музыка и ты
3. Россия – Родина моя
4. День, полный событий
5. О России петь – что стремиться в храм
6. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
7. В музыкальном театре
8. В концертном зале
9. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в
неделю), во 2-4 классах – 34 часа. Всего 135 часов.
5 - 9 класс
Изучение музыки на уровне основного общего образования обеспечивает:
1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной
культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития,
социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания
роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного
мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни
и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность
(слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений,
импровизация, музыкально-пластическое движение);
4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации,
развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром,
кино, литературой, живописью;
5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса,
устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному
музыкальному наследию;
6) овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как
живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями
музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Программа рассчитана на 34 часа в каждом классе. Изучение музыки
обеспечивается учебником «Музыка», авторов Сергеева Г.П., Критская Е.Д