Информатика

Информатика 5 – 9 класс
Программа по информатике для основной школы составлена на основе ООП ООО МКОУ СОШ № 6 им.
Шерстянникова А.Н. УКМО в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), основными подходами к развитию и
формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Программа соответствует учебному плану школы. Программа является ключевым компонентом
учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)
1 . Цели изучения информатики в основной школе
 формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о
компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их
свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в
современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним
из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ
представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных.
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 2.
Общая характеристика учебного предмета Информатика — это естественнонаучная дисциплина о
закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации
3. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для
5-9 классов составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) и Примерной программы среднего
полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ,
с учетом кодификатора элементов содержания по информатике, и соответствует учебному плану школы. Предмет
«информатика» относится к предметной области «математика и информатика». Для полного освоения программы
в региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 5 - 9-х классах
предусмотрено по 1 часу в неделю классе. Таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится по
35 часов. Продолжительность учебного года в 5 – 9-х классах не менее 35 учебных недель в режиме работы по
шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 40 минут.
4. Ценностные ориентиры изучения предмета «Информатика» в целом ограничиваются ценностью истины.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания
сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и
самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и
жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы,

естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности – осознание
человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из
проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании
служить Отечеству.
5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Структура содержания общеобразовательного предмета (курса)
информатики в основной школе может быть определена тремя укрупненными разделами: введение в
информатику; алгоритмы и начала программирования; информационные и коммуникационные технологии
Информатика 10 – 11 класс
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах составлена на основе программы
для общеобразовательных учреждений 2-11 классы, издательство М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 год,
авторской программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; ООП СОО МКОУ СОШ № 6 им. Шерстянникова А.Н. УКМО в
соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (ФКГОС СОО), с требованиями к результатам освоения среднего (полного) общего
образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), утвержденного приказом Министерства образования РФ от
09.03.2004г. № 1312 и учебному плану школы
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной
научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных
объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе
при изучении других школьных дисциплин;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной
деятельности;
 приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной
учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основные задачи программы:
• систематизировать подходы к изучению предмета;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой,
интерпретацией и хранением информации;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;
2. Общая характеристика учебного предмета Приоритетными объектами изучения информатики в старшей
школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы,
связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций
системного подхода. Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на
учащихся – гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой,
"гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком
подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных
областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем
и моделей с целью последующего использования типовых программных средств. Это позволяет:  обеспечить

преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные
средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня
старшей школы);  систематизировать знания в области информатики и информационных технологий,
полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;  заложить основу для
дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по
преимуществу, системный характер;  сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными
моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы
расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:  линию
информации и информационных процессов;
 линию моделирования и формализации;
 линию информационных технологий;
 линию компьютерных коммуникаций;
 линию социальной информатики.
Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени
для его усвоения (1 час в неделю) недостаточно. Для разрешения этого противоречия планируется активно
использовать самостоятельную работу учащихся с учебником. В качестве контрольных (домашних) заданий
используются вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение
заданий целесообразно оформлять письменно. Методика обучения должна быть в большей степени ориентирована
на индивидуальный подход. Следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от
обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной
работы учащихся во внеурочное время, а также резерв домашнего компьютера.
3. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для
10-11 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и
Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ»,
рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике, и
соответствует учебному плану школы.
Предмет «информатика» относится к предметной области «математика и информатика». Для полного
освоения программы в региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ»
в 10 - 11-х классах предусмотрено 1 час в 10-ом классе и 1 час в 11 классе. Таким образом, на изучение курса
«Информатика и ИКТ» отводится 68 часов. Продолжительность учебного года в 10 - 11 х классах не менее 34
учебных недель в режиме работы по шестидневной учебной неделе при продолжительности урока 45 минут. 4.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Цель изучения информатики в старшей школе реализуется через образовательные результаты, которые
структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающие индивидуальные, общественные и
государственные потребности. Они включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности имеют
значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, т.е. становятся
матапредметными и личностными. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных
и предметных. Важнейшей задачей изучения информатики в школе является воспитание и развитие качеств
личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является
приобретение учащимися информационнокоммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности). Многие

составляющие ИКТ-компетентности входят в комплекс универсальных учебных действий. Таким образом, часть
метапредметных результатов образования в курсе информатики входят в структуру предметных результатов, т. е.
становятся непосредственной целью обучения и отражаются в содержании изучаемого материала. Поэтому
программа несет в себе значительное межпредметное, интегративное содержание в системе основного общего
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».