Программа ТЕАТР ДЛЯ ВСЕХ

Муниципальное казѐнное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 имени Героя России
Шерстянникова Андрея Николаевича
Усть - Кутского муниципального образования

Программа театрального
кружка

«Театр для всех»
Срок реализации программы: 4 года
Программа рассчитана на детей 7-11 лет

г.Усть-Кут
2020г.

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Театр для всех»
разработана с учетом:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.1012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года№17-26-р),
- Приказа Минпросвещения России от 09.08.2018 г. № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам;
- Постановления « Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно –
эпидемиологических требований к устройству, содержанию, и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 4
июля 2014 года № 41;
- Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
и молодежи от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»,
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ;
- Устава МБУДО ЦДО УКМО;
- Лицензии МБУДО ЦДО УКМО на образовательную деятельность;
направленность и способствует общему развитию ребенка.
Методологической основой программы использованы учебнометодические пособия Н.Ф. Сорокиной, И.Б. Караманенко, С.М.
Альхимович, Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной, в которых
рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в
общеобразовательной школе, детском саду, также программа «Театртворчество-дети» Колесниковой И.В.

Срок реализации программы: 4 года
Программа рассчитана на детей 7-11 лет
Уровень сложности – базовый.
Актуальность программы:В настоящее время актуальной проблемой
является подготовка воспитанников школы - к жизни и деятельности в
новых социально-экономических условиях. В связи с этим, возникла
потребность в изменении целей и задач коррекционного обучения детей с
интеллектуальной недостаточностью.
Важное место в воспитательном процессе, который мы осуществляем,
занимает коррекционно-развивающая модель обучения, которая
обеспечивает воспитанников комплексными знаниями, выполняющими
развивающую функцию. В результате коррекционно-развивающего обучения

происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического
и умственного развития детей с нарушением интеллекта.
Общеизвестным фактом является то, что характерной особенностью дефекта
при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной,
но и других сторон психической деятельности, т.е. эмоционально-волевой
сферы, речи, моторики и всей личности ребенка. Речевые расстройства
ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой
сферой страдает эмоциональная и сенсорно-перцептивная сфера (ощущение,
восприятие, представление и воображение) ребенка. У умственно отсталых
детей крайне низкая работоспособность. Работа с такими детьми обычными
методами и приемами не всегда дает эффективные результаты. Поэтому
необходимо использовать новые технологии, одновременно обеспечивающие
познавательное развитие детей и стимулирующие их речевую активность.
Такой технологией, несущей особые коррекционные и развивающие
возможности, является театральная деятельность; воспитывает толерантное
отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья; получают
навыки социализации на занятиях театральной деятельности.
Программа «Театр для всех» ориентирована на решение данных проблем, на
всестороннее развитие личности ребенка младшего школьного возраста с
ОВЗ, его неповторимой индивидуальности, направлена на развитие
воспитательной-образовательной работы с детьми, основана на
психологических особенностях развития детей и представляет собой
реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их
чувственный мир.
Цель программы:Развитие познавательных и коммуникативных
способностей детей, для дальнейшей социальной адаптации ребѐнка с ОВЗ
в современном обществе,толерантность; формирование у детей и
родителей интереса к театру и совместной деятельности.
В соответствии с целью, выделяется ряд задач обучающего, развивающего
и воспитательного характера:
Обучающие:


ознакомить с простейшими законами сцены и начальными основами
актерского мастерства;



развивать навыки сценической речи и правильной артикуляции;



формировать практические навыки обобщения и обработки информации,
используя ИКТ;



закрепить умение действовать в предлагаемых обстоятельствах;



формировать сценическую культуру у детей;



обучить простейшим приемам театрального творчества.
Развивающие:



выявлять и развивать творческие способности, возможности памяти, речи и
воображения с учетом особенностей и дарования каждого;



развивать умения запоминать, воплощать задуманное;



расширять кругозор посредством обогащения речи воспитанников новыми
словами и умением использования знакомыми (диалог, реплика, персонаж,
монолог, сценический монолог, импровизация, ремарка, композиция, темп,
ритм);



развивать навыки творческой поисково-исследовательской деятельности
воспитанников;



выработка навыков работы в коллективе, формирование ответственного
отношения к результатам своего труда и бережного отношения к труду
товарищей.
Воспитывающие:



формировать эстетический вкус у детей и игровое поведение;



воспитывать чувство внутренней свободы;



создавать творческую атмосферу, основанной на уважении и терпеливом
отношении друг к другу.
Новизна данного проекта:
Отличительные особенности данного проекта:
1. Адаптирована как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ во
взаимодействии со взрослыми (родителями)
2. Систематизирована структура организации занятий
3. Направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой
индивидуальности.
Новизна данного программы:
Отличительные особенности данного проекта:
1. Адаптирована как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ во
взаимодействии со взрослыми (родителями)
2. Систематизирована структура организации занятий
3. Направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой
индивидуальности.

Реализация программы проходит в несколько этапов.
I этап. Подготовительный.
На подготовительном этапе мы определили тему программы и способ его
исполнения.
II этап. Основной.
Основной этап работы был совмещен с практическим. Проведен цикл
занятий и познавательных бесед.
Виды и содержание театральных занятий включают в себя:
1) общеразвивающие игры, вырабатывающие внимание, наблюдательность,
смелость, находчивость, готовность к творчеству;
2) ритмопластические упражнения, предполагающие развитие двигательной
способности, пластической импровизации;
3) психогимнастические этюды, направленные на формирование
познавательной и социально-личностной сферы;
4) специальные театральные игры, готовящие детей к действию в
сценических условиях, где всѐ является вымыслом, развивают воображение и
фантазию;
5) задания совершенствующие дыхание, дикцию, интонацию и другие
средства выразительности речи;
6) этюды и игры по управлению театральными куклами, развивающие
мышцы рук, выдержку, терпение.
III этап. Итоговый.:
1. Улучшится социальная адаптация детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Разовьѐтся эмоциональная сфера детей.
3. Повысится уровень самооценки у детей.

Планируемые результаты:
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение
которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные
результаты внеурочной деятельности оцениваются по трѐм уровням.
Первый уровень результатов ( 1 год ) — приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.),
первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него
носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов ( 2-3 год) — получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть
в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой
близкой социальной среде ребѐнок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает
их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов ( 4 год) — получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном
общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами
дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей,
которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный
человек действительно становится (а не просто узнаѐт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в
опыте самостоятельного общественного действия приобретается то
мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо
существование гражданина и гражданского общества.
К концу обучения в кукольном театре учащиеся получат возможность:
Личностные
Знать

– о формах
проявления заботы
о человеке при
групповом
взаимодействии;
- правила
поведения на
занятиях,
раздевалке, в
игровом
творческом
процессе.
- правила игрового
общения, о
правильном
отношении к
собственным

Метапредметные
- знать о ценностном
отношении к театру
как к культурному
наследию народа.
- иметь нравственноэтический опыт
взаимодействия со
сверстниками,
старшими и
младшими детьми,
взрослыми в
соответствии с
общепринятыми
нравственными
нормами.

Предметные
- необходимые
сведения о видах
изученных кукол,
особенностях
работы с куклами
разных систем;
-о
способах
кукловождения
кукол
разных
систем;
-о
сценической
речи;
- о декорациях к
спектаклю;
- о подборе
музыкального
сопровождения к

ошибкам, к
победе,
поражению.

Уметь

- анализировать
и сопоставлять,
обобщать, делать
выводы, проявлять
настойчивость в
достижении цели.
-соблюдать
правила игры и
дисциплину;
- правильно
взаимодействовать
с партнерами по
команде (терпимо,
имея
взаимовыручку и
т.д.).
- выражать себя в
различных
доступных и
наиболее
привлекательных
для ребенка видах
творческой и
игровой
деятельности.

Применять - быть
сдержанным,
терпеливым,
вежливым в
процессе
взаимодействия ;
-подводить
самостоятельный
итог занятия;
анализировать и
систематизировать
полученные
умения и навыки.

спектаклю.

- планировать свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей
адекватно
воспринимать
предложения и
оценку учителя,
товарища, родителя и
других людей
- контролировать и
оценивать процесс и
результат
деятельности;
- выбирать вид
чтения в зависимости
от цели;
- договариваться и
приходить к общему
решению в
совместной
деятельности
- формулировать
собственное мнение
и позицию
- полученные
сведения о
многообразии
театрального
искусства
красивую,
правильную, четкую,
звучную речь как
средство
полноценного
общения.

работать с куклами
изученных систем
при
показе
спектакля;
- импровизировать
;
- работать
в
группе,
в
коллективе.
- выступать перед
публикой,
зрителями.

- самостоятельно
выбирать,
организовывать
небольшой
творческий проект
-иметь
первоначальный
опыт
самореализации в
различных
видах
творческой
деятельности,
формирования

потребности
и
умения
выражать
себя в доступных
видах творчества,
игре и использовать
накопленные
знания.
Формы подведения итогов занятий младших школьников в кукольном
театре:
- выступления перед зрителями в школе и детских садах;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования
самих участников кукольного театра, их родителей, а также зрителей.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ Тема занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Вводное занятие. Особенности
театральной терминологии
Устройство ширмы и декорации
Виды кукол и способы управления ими
Кукольный театр на фланелеграфе
Особенности работы кукловода
Посещение театра кукол .Обсуждение
спектакля (зарисовки)
Речевая гимнастика
Выбор пьесы и работа над ней
Генеральная репетиция. Спектакль
Всего

Количество часов
на тему
теория
практика
2
1
1
4
4
2
4
2

2
2

4
10
1
33

2
2

2
1

14

2
2
2
2
1
2
8
1
17

Содержание 1 этапа
1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии
Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе,
персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра
«Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом
управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника
безопасности. Особенности театральной терминологии.
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
2. Устройство ширмы и декораций
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами
оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного
театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных,

полуплоскостных и объѐмных декорациях. Изготовление плоскостных
декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах
материалов для изготовления театрального реквизита.
Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов
декораций.
3. Виды кукол и способы управления ими
Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
4. Кукольный театр на фланелеграфе
Знакомство с особенностями театра на фланелеграфе.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Обучение приѐмам работы с
куклами-картинками. Работа над спектаклем.
5.Особенности работы кукловода
Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка
навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности
психологической подготовки юного артиста-кукловода.
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка
навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных
профессиях (актѐр, режиссѐр, художник, костюмер, гримѐр, осветитель и
др.).
Практическая работа: расчѐт времени тех или иных сцен, мизансцен и
протяжѐнности всего спектакля. Этюдный тренаж.
6. Посещение театра кукол. Обсуждение спектакля (зарисовки)
Посещение областного художественного театра кукол. Знакомство с
правилами поведения в театре.
Знакомство детей с театром предполагает просмотр телеспектаклей. . Дети
учатся различать понятия ―театр‖ как здание и театр как явление
общественной жизни, как результат коллективного творчества. А также
учатся одновременно и последовательно включаться в коллективную работу.
Практическая работа: Обсуждение спектакля (зарисовки). Этюдный
тренаж.
7.Речевая гимнастика
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей
кукольного спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей).
Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении
различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь
автора за кадром и т.п.). Речевая гимнастика (в декорации). Работа со
скороговорками. Природные задатки человека, пути их развития. Посещение
спектакля кукольного театра.
Практическая работа: отработка (тренинг) сценической речи, Этюдный
тренаж..
8.Выбор пьесы
Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава).
Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление
спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления.

Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актѐрском
мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.
Драматургия, сюжет, роли.
Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в
предлагаемых обстоятельствах на сцене.
7.Генеральная репетиция. Спектакль
Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав
жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актѐров).
Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка
оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля
(имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.
Практическая работа: организация и проведение спектакля; организация и
проведение гастролей (подготовка коробок для хранения и перевозки ширмы,
кукол и декораций); показ спектакля учащимся начальных классов,
дошкольникам; участие в смотре школьных кукольных театров.
Содержание 2 этапа
1. Азбука театра.
Особенности кукольного театра. Роль кукловода. Оформление декораций.
Сцена. Зрители.
Практическая работа: Театральный словарь - работа с театральными
словами в группах, объяснение слов и терминов. Этюдный тренаж.
2. Виды кукол и способы управления ими.
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.
Развитие умения кукловождения.
3. Секреты сценического мастерства.
Роль. Озвучивание пьесы. Музыкальное оформление спектакля.
Практическая работа:
Этюдный тренаж.
4. Театр Петрушек.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
5. Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, еѐ анализ. Распределение ролей. Работа над характерами
героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приѐмы
кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции. Импровизация.
6. Особенности изготовления кукол
Знакомство с технологией разработки выкроек кукол. Выбор материалов для
изготовления различных частей куклы. Порядок изготовления головы.
Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных

кукольных персонажей.
Практическая работа: изготовление различных кукол
7. Изготовление декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление декораций и бутафории
8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Содержание 3 этапа
1. Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
2. Азбука театра.
Актѐр, режиссѐр, декоратор. Виды сценической речи. Зритель.
Театральный плакат.
Практическая работа: Выпуск альбома «Все работы хороши»
3. Виды кукол и способы управления ими.
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Развитие умения кукловождения.
4. Секреты сценического мастерства.
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
5. Театр Петрушек.
Расширение знаний о театре Петрушек. Роль декораций в постановке.
Реквизит. Чтение пьесы, еѐ анализ. Работа над характерами героев.
Разучивание ролей. Репетиции. Выступление перед зрителями.
Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
Приѐмы кукловождения. Импровизация.
6. Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, еѐ анализ. Распределение ролей. Работа над характерами
героев.
Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приѐмы
кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
7. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к
спектаклю
8. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
9. Театр тростевых кукол
Знакомство с тростевыми куклами. Кукловождение над ширмой. Роль
декораций в постановке.
Практическая работа: Кукловождение над ширмой. Этюдный тренаж.
10. Выбор пьесы и работа над ней.
Чтение пьесы, еѐ анализ. Распределение ролей. Работа над характерами
героев.

Практическая работа: Отработка чтения каждой роли. Приѐмы
кукловождения. Разучивание ролей. Репетиции.
11. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Изготовление, кукол, декораций и бутафории к
спектаклю
12. Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Содержание 4 этапа
1. Театр кукол.
Расширение знаний о театре кукол. Исторические сведения.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
2. Азбука театра.
Актѐр, режиссѐр, декоратор. Репертуар. Бутафория. Виды сценической
речи. Зритель. Театральный плакат. Мини-пьесы.
Практическая работа: Этюдный тренаж. Изготовление театрального
плаката
3. Куклы и управление ими
Расширение знаний о видах кукол.
Практическая работа: Изготовление кукол. Развитие умения
кукловождения.
4. Секреты сценического мастерства
Роль. «Озвучивание» роли.
Практическая работа: Этюдный тренаж.
5. Театр Петрушек
Расширение знаний о театре Петрушек. Импровизация. Роль декораций в
постановке. Реквизит
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
6. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа Ремонт и изготовление кукол. Подбор и
изготовление декораций и бутафории.
7. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами
героев. Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их
постановка.
Практическая работа: Приѐмы кукловождения. Разучивание ролей.
Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.
8. Театр тростевых кукол.
Знакомство с тростевыми куклами. Роль декораций в постановке.
Импровизация
Практическая работа: Этюдный тренаж. Кукловождение над ширмой.
9. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Ремонт и изготовление кукол. Подбор и
изготовление декораций и бутафории.
10. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев.
Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.

Практическая работа: Приѐмы кукловождения. Разучивание ролей.
Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес.
11. Изготовление кукол, декораций и бутафории
Практическая работа: Ремонт и изготовление кукол. Подбор и
изготовление декораций и бутафории.
12. Пьесы-миниатюры. Чтение пьес, их анализ. Работа над характерами героев.
Коллективный анализ выступлений. Отбор пьес-миниатюр. Их постановка.
Практическая работа: Приѐмы кукловождения. Разучивание ролей.
Репетиции. Выступление перед зрителями. Анализ пьес
13 Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений.
Практическая работа: Выступление перед зрителями.
Учебно-тематический план
1 год обучения

№ Тема занятия
Вводное занятие. Особенности
театральной терминологии
Устройство ширмы и декорации
Виды кукол и способы управления ими
Кукольный театр на фланелеграфе
Особенности работы кукловода
Посещение театра кукол .Обсуждение
спектакля (зарисовки)
Речевая гимнастика
Выбор пьесы и работа над ней
Генеральная репетиция. Спектакль
Всего

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Количество часов
на тему
теория
практика
2
1
1
4
4
2
4
2

2
2

4
10
1
33

2
2

2
2
2
2
1

2
1

2
8
1
17

14

2 год обучения
№
1
2
3

Тема занятия
Азбука театра
Виды кукол и способы
управления ими
Секреты сценического
мастерства

Количество часов
на тему
теория
8
1
4
1

практика
2
2

12

6

1

Театр Петрушек
Выбор пьесы и работа над ней
Особенности изготовления
кукол
7
Изготовление декораций и
бутафории
8
Генеральная репетиция.
Спектакль.
3 год обучения

10
10
8

№

Количество часов
на тему
теория
1
1
1
4
1

практика
5
3
3

6

1

2

8
6
6

1
1

5
3
3

4
5
6

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема занятия
Театр кукол
Азбука театра
Виды кукол и способы
управления ими
Секреты сценического
мастерства
Театр Петрушек
Выбор пьесы и работа над ней
Изготовление кукол, декораций
и бутафории
Генеральная репетиция.
Спектакль.
Театр тростевых кукол
Выбор пьесы и работа над ней
Изготовление кукол, декораций
и бутафории
Генеральная репетиция.
Спектакль.

1
1
2

6
8

2
1

6
4
4
4

3
5
2

3

2
1
1

1
3
1

4

2

Количество часов
на тему
теория
5
5
1
3
3
1

практика
5
4
3
2

3
2

3
2

4 год обучения
№
1
2
3
4
5
6

Тема занятия
Театр кукол
Азбука театра
Кукол и управление ими
Секреты сценического
мастерства
Театр Петрушек
Изготовление кукол, декораций
и бутафории

7
8
9
10
11
12
13

Пьесы - миниатюры
Театр тростевых кукол
Изготовление кукол, декораций
и бутафории
Пьесы - миниатюры
Изготовление кукол, декораций
и бутафории
Пьесы - миниатюры
Генеральная репетиция.
Спектакль

4
1
2

1
1

3
2

4
1

4

1
1

1
1

План мероприятий по реализации программы.

Обучающиеся

педагоги
2020-2022уч.год

1.Анкетирование
обучающихся.
2.Постановки СОШ №65 мероприятий

3. Выступление в
городской библиотеке №3
со своими постановками.

2.Выступление ШМО
классных
руководителей на тему
«Театр как средство
коррекции речи у детей
д с ОВЗ и ЗПР».
3.Проведение классных
классов по теме « Театр
и дети», «Мы идѐм в
театр», «Час
театрального
мастерства» в рамках
предметной недели.

4. Участие в
муниципальном конкурсе
театральных постановок «
Зелѐная планета»
5.Показ театральных
постановок в МДОУ №13
6. Участие в школьном
проекте «Зажги звезду»
202-2023 учебный год

родители
1.Анкетирование
родителей.
2. Родительское
собрание на тему «Театр
для всех»

3.Изготовление
родителями
театрального
оборудования,
костюмов и реквизитов
4.Сбор фото и
видеоматериалов о
работе программы

1.5 постановок для
учащихся начальных
классов СОШ№6

Наглядная информация
о работе кружка.

2.Участие в школьном
проекте «Зажги звезду»

Информация о работе
кружка в школьной
газете «МВУ».

3.Показ театральных
постановок в МДОУ №13
4.Выступление в
городской библиотеке №3
со своимипостановками

1.Проведение для
родителей семинара –
практикума «Подари
улыбку миру»- психолог
Баева Т.А.
Приобретение
настольных игр.

Пополнение
театральных костюмов,
масок и другого
инвентаря.

5.Участие в предметных
неделях.
6.Беседа о профессиях
актѐра

Сказка «РЕПКА
НАОБОРОТ» в
исполнении родителей.

2023-20234учебный год
1. 5 постановок для
учащихся начальных
классов СОШ№6
2.Участие в школьном
проекте «Зажги звезду»
3.Участие в
муниципальном конкурсе
театральных постановок «
Зелѐная планета»
4.Показ театральных
постановок в МДОУ №13
5.Выступление в
городской библиотеке №3
со своимипостановками
6.Подведение итогов
(мониторинг)

Выпуск буклета «Роль
театрализованной
деятельности в развитии
детей с ОВЗ»
Подготовка и участие в
городском театральном
конкурсе

Выступление на
городском семинаре о
работе программы
« Театр для всех»

Мультимедийная
презентация и
фотоотчет «Театр для
всех»

Анкетирования
педагогов.

Анкетирование
родителей по
результатам реализации
проекта.

Результат реализации проекта будет отслежен следующими
методиками.
Название методик.

Что отслеживается.

«Незавершенная сказка»

Выявление развития познавательных
интересов и инициативы учащегося

Методика « Ситуация выбора»
(Л. В. Байбородова)

Уровень социальной
адаптированности, активности,
автономности и нравственной
воспитанности.

2. Методика:
―Коммуникабельны ли Вы‖.

Сформированность коммуникативных
навыков;

3. Методика: ―Самооценка
эмоционального состояния‖.

Эмоциональное состояние;
Тревожность, спокойствие,
энергичность, усталость.

4. Методика: ―Личностный рост‖. Уровень подготовленности ребенка к
ценностям. Отношение к культуре
5. Методика: ―Социометрическое Сплочѐнность группы.
изучение межличностных
отношений в группе‖.
Тест направленности личности
Б. Басса

Оборудование:
1.
2.
3.
4.
5.

Перчаточные куклы
Пальчиковые куклы
Конусные куклы
Костюмы к спектаклям
Передвижная сцена

Необходимость выявить некоторые
ценностные характеристики личности
(направленность «на себя», «на
общение», «на дело»)

Учебные и методические пособия:
Материально-техническое оснащение
Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев.
Мультимедийная доска
Доступ в сеть интернет
Видеомагнитофон
Мультимедийный проектор
Компьютер
Принтер струйный цветной
Фотокамера цифровая
Видеофильмы, DVD диски, соответствующие содержанию произведений,
используемых для постановки спектаклей.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Список используемой литературы
Доронова Т. Н. «Театрализованная деятельность как средство развития
детей» / М.: «Обруч», 2014
Минина Т. А., Заботина О. П. «Музыкальный театр в детском саду:
Конспекты НОД» / М.: УЦ «Перспектива», 2015
Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного
образования» / М.: «Школьная пресса», 2008
Дж. Кэмерон «Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в
детях» /М.: «Манн, Иванов и Фербер» 2015
Медведева И.Я., Шишова Т.Л..»Улыбка судьбы. Роли и характеры» М.:
«ЛИНКА-ПРЕСС», 2002
Генов Г.В. «Театр для детей» М., «Просвещение», 1968
Выготский Л.С. «Концепция о соотношении первичных и вторичных
нарушений»
Выготский Л.С., Малофеев Н.Н. «Учение об общих и специфических
закономерностях развития аномальных детей»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».