Программа Весёлые каникулы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ШЕРСТЯННИКОВ АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА УСТЬКУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа лагеря дневного пребывания
«Веселые каникулы»

г. Усть-Кут
2021г.

Общеобразовательное
учреждение

Юридический адрес
Контактные телефоны
Директор школы
Название программы
Сроки реализации
Форма реализации
Участники программы
Кадровое обеспечение
Программы

Муниципальное казѐнное общеобразовательное
учреждение муниципальная
общеобразовательная школа № 6 имени Героя
России Шерстянникова Андрея Николаевича
Усть-Кутского муниципального образования
666782, Иркутская область, город Усть-Кут,
улица Шерстянникова дом 3
8-(39565)-6-03-62
Эмрих Зоя Сергеевна
Программа лагеря дневного пребывания
«Веселые каникулы»
01.06.2020-19.06.2020
Летний оздоровительный пришкольный лагерь
дневного пребывания
обучающиеся 1-4 классов в количестве
человек
Сурова О. В. – начальник лагеря
Ст. воспитатель –
Воспитатель –
Инструктор по физкультуре –

Пояснительная записка
Каникулы могут стать незабываемым временем для ребенка, если
взрослые – родители, педагоги, грамотно подойдут к решению серьезной задачи:
организации отдыха и оздоровления детей в этот период образовательного
процесса, ведь каникулы включены в непрерывный образовательный процесс
школьника. Чтобы по-настоящему отдохнуть от школы, вернуть интерес к ней,
каникулы должны быть заполнены занятиями, на которые не хватило времени в
школьные дни. Основным заказчиком на эффективные формы организации
свободного времени ребенка в период каникул является семья, которая в первую
очередь заинтересована в здоровом, духовно-нравственном и творческом
развитии ребенка, получении знаний и умений.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления
культурных целей образования, ориентированных на личность и ее
саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних
оздоровительных лагерях.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема
свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить
своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время

летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности,
восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого
потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием
детей.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е.
реализуется в течение лагерной смены – дней. Программа реализуется в
период летних каникул в июне.
Цель программы – создание благоприятных условий для укрепления здоровья,
организация досуга учащихся во время летних каникул, развитие творческого и
интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и
дарований, творческой активности с учетом собственных интересов,
наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с
оздоровительным отдыхом;
- развитие творческих способностей школьников;
- воспитание культуры поведения;
- формирование у школьников навыков общения;
- привитие навыков здорового образа жизни;
- расширение экологического кругозора.
Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря «Веселые каникулы» опирается на
следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе
уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через
идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо
психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического
процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:
результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Веселые
каникулы» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет
воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития
творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего
оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с
индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в
рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность –
это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает
свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Веселые
каникулы» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как
творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности
для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа
жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и
методы.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- развитие творческих способностей;
- проведение интересного и содержательного отдыха в лагере;
- пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребѐнка,
навыков самообслуживания и чувство патриотизма.
- уважение к родной природе.

Участники реализации Программы:
Программа ориентирована на школьников 1-4 классов. При комплектовании
Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных,
многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кадровое обеспечение Программы:
Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы
назначаются: начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведѐт документацию,
отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере.
Старший воспитатель и воспитатели осуществляют воспитательную
деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят
досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил
безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической
безопасности.
Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с
требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.
Охрана жизни и здоровья детей.
Весь персонал Лагеря несѐт ответственность за жизнь и здоровье детей во
время их пребывания в Лагере.
Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго
соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда,
правила пожарной и антитеррористической безопасности.
Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников,
воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в
журналах установленного образца.
Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.

Содержание программы.
Программа «Веселые каникулы» – комплексная, т.е. включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы:
оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря. По

продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение
одной лагерной смены продолжительностью день – с 01.06.2020 по 19.06.2020.
Направление работы
«Строим безопасный
дом»

«Здоровье, прежде
всего или вперёд за
Торопыжкой!»

«Будем вместе мы
дружить – будет
веселее жить!»

Методы реализации
инструктаж по охране труда:
- «Правила пожарной и электробезопасности
безопасности»,
- игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»,
- «Правила поведения на прогулках и в походах»,
- «Правила при поездках в автотранспорте», и др.
инструктаж по ОБЖ:
- «Один дома»,
- «Безопасность в квартире»,
- «Правила поведения с незнакомыми людьми»,
- «Правила поведения и безопасности человека на
воде»,
- «Меры доврачебной помощи» и др.
ежедневный осмотр детей медицинским
работником;
утренняя зарядка;
беседы медицинского работника:
- «Как ухаживать за зубами?»,
- «Путешествие в страну Витаминию»,
- «О вредных привычках»,
- «Как беречь глаза?»
спортивно-массовые мероприятия:
- спартакиада «Салют, лагерь!»,
- «Час русской игры»,
- спортивные часы «Стадион неожиданностей»,
- «Весѐлые старты»,
- шахматно-шашечные турнир,
- спортивный КВН,
- игры на воздухе и т.п.
Коммуникативные игры на знакомство:
- конкурсная программа «Давайте познакомимся!»;
- «Тутти-фрутти»,
- «Снежный ком»,
- огонѐк «Расскажи мне о себе».
Игры на выявление лидеров:
- «Верѐвочка»,
- «Карабас» и др.
Игры на сплочение детского коллектива:
- «Зоопарк»,

«Весёлое настроение»

«В гостях у Знайки»

«Путешествие вокруг
нас»
Охрана природных
объектов
Экология человека

- «Заколдованный замок»,
- «Шишки, жѐлуди, орехи»,
- «Казаки-разбойники»,
- «Да» и «Нет» не говори!»,
- «Хвост дракона» и др.;
«День именинника» и т.п.
КТД:
- «Путешествие по сказкам»;
- «Звѐздный дождь»;
- «Фабрика звѐзд».
Конкурс рисунков на асфальте;
Счастливый случай «В гостях у природы»;
«Зоологические забеги»;
Игра «Сказочный цветочный город»;
Развлекательно-познавательное ШОУ «Мой
вопрос – ваш ответ»
интеллектуальные игры;
тематические библиотечные часы;
игровая программа по ПДД «Красный,
жѐлтый, зелѐный».
экскурсии в музей, к городским памятникам;
беседа «Символика Российской Федерации»;
конкурс рисунков – «Мой родной посѐлок
РЭБ!» и др.
озеленение школьного двора (уход за
цветниками);
оформление гербариев «Лекарственные
растения нашей местности»
Организация лекториев об экологии человека
(окружающая среда и здоровье человека, вредные
привычки);

Механизм реализации Программы.
1 этап – Подготовительный:
создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
подбор кадров;
комплектование Лагеря.
2 этап – Организационный:
создание «Веселых каникул» (Приложение 1);

выявление и постановка целей развития коллектива и личности; сплочение
коллектива детей;
формирование законов и условий совместной работы;
3 этап – Основной:
строительство «Веселых каникул» (реализация плана работы).
4 этап – Заключительный:
анализ результатов работы – отчѐт о работе Лагеря;
творческий отчѐт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка
видеоматериалов).
Материально-техническое обеспечение Программы.
- спортивное оборудование (спортивная площадка, мячи, скакалки, теннисные
ракетки, обручи).
- настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские
принадлежности, настольные игры).
- компьютер, принтер, экран, проектор.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
9.00-9.15

Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!

9.15-9.30

Утренний осмотр у медицинского работника

На осмотр быстро стройся!

9.30-10.00

Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!

Мероприятия по плану лагеря

10.00-11.30
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
И водою обливайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!

11.30-12.30

Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,

.

Все занятия хороши!

12.30-13.00

Обед

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.

13.00-14.00

Мероприятия по плану лагеря

14.00-14.30

Подведение итогов дня

14.30
Завтра снова мы придем!

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

План работы медицинского работника
Цель: соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания,
оздоровления и медицинского обслуживания детей.
Задачи:
Создание адекватных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в
помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам.
Соблюдение режима
Соблюдение норм полноценного и рационального питания детей.
Проведение максимально возможных оздоровительных процедур и
мероприятий.
Мероприятия:
Проведение антропометрии на начало и конец смены
Контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка
Осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)
Контроль за здоровьем детей в лагере
Контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи
Осуществление суточной пробы и хранение еѐ в соответствующих условиях.
Проведение витаминизации третьих блюд

План работы инструктора по физкультуре
Цель: формирование здорового образа жизни и содействие всестороннему
развитию личности детей.
Задачи:
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую
культуру
Развитие интереса к организационно-спортивной деятельности
Воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания,
уважения и добра
Мероприятия:
Ежедневное проведение зарядки
Проведение спортивных занятий по легкой атлетике, футболу, подвижным
играм
Проведение состязания по за звание «Чемпион лагеря»
Организация спортивных мероприятий

Устав лагеря «Веселые каникулы»
Воспитатели обязаны:
- иметь свой план работы и следовать ему;
- организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный
отдых в течение дня;
- предоставить каждому ребенку свободу выбора;
-уметь понимать себя и других;
- знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня;
- быть искренним;
- помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Воспитатель имеет право:
- быть не руководителем, а товарищем
- помогать ребятам в реализации их идей
- помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером
- чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
дети обязаны:
- неукоснительно соблюдать режим
- бережно относится к имуществу лагеря
- принимать активное участие во всех мероприятиях
- найти себе занятие по душе
- быть полезным для других
- верить в себя и свои силы
- реализовать все свои способности и таланты
- не скучать
дети имеют право:
- иметь свою точку зрения и уметь еѐ отстоять
- иметь время для занятий по интересам
- обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью лагеря
- фантазировать, изобретать, творить.

Законы и правила лагеря «Веселые каникулы»
Закон хозяина.
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят,
прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и
заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее.
Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЫЕ КАНИКУЛЫ»

Дата
01.06.2020

02.06.2020

03.06.2020

04.06.2020

05.06.2020

Название
День открытия лагеря
«Весѐлые каникулы».
День защиты детей.

Мероприятия
Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим
детям», Н. Майданик «Права детей в
стихах»
Праздник «День защиты детей»
Рисование «Ура праздник!»
П/И «Ловишки», «Пузырь»
Рассматривание альбома «Права детей»
Беседа «Детство – это здорово!»
«День здоровячков»
Тематическая беседа «Будешь сильным,
будешь смелым»
Д/И «Угадай вид спорта»
Игра в футбол
Отгадывание загадок о спорте
Физкультурный досуг на воздухе «Мы
спортсмены»
П/И «Попади в цель», «Сбей кегли»,
«Кто быстрее до флажка»
Чтение художественной литературы: Е.
Багрян «Маленький спортсмен»
День великих
Игра-путешествие «Приключение
открытий
Незнайки» (ориентация на местности по
карте)
Экскурсия на реку Лена, сбор камешков
Разрисовывание камней
Экспериментирование с водой, песком
и воздухом
Просмотр видео презентации «Это
интересно…»
День книжек-малышек Экскурсия в городскую библиотеку
Изготовление книжек-малышек
Чтение художественной литературы
Выставка книг, сделанных своими
руками
Показ кукольного настольного театра
День защитника
Проведения праздника «Земля наш
окружающей среды
общий дом»
Уборка на пришкольном участке.

08.06.2020

Светлая Троица» праздник русской
берѐзки

09.06.2020

Международный день
друзей»

10.06.2020

«День воды и
чистоты»

11.06.2020

«День России»

Беседа «Берегите лес от пожаров»
«Зачем беречь природу?», «Как мы
ухаживаем за растениями»
Рассматривания альбомов с
иллюстрациями природы родного края
Д/И «Детки с чьей ветки?»
Прогулка в лес (сбор природного
материала для поделок)
Изготовление гербария
Фольклорный праздник «Троица –
праздник русской берѐзки»
Наблюдение за берѐзой
Чтение стихотворения А. Прокофьева
«Люблю берѐзку русскую»
Коллективная работа: Аппликация
«Красавица-берѐзка»
Прослушивание хороводной руссконародной песни «Во поле берѐзка
стояла» Разучивание песня «Ай, да
березка!»
Музыка Т. Попатенко. Слова Ж.
Агаджановой
Рассматривание репродукции картины
Михаила Боскина «Хоровод»
Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего
нужны друзья?», «Мы разные, но мы
вместе»
Чтение художественной литературы:
В. Драгунского «Друг детства»
Изготовление подарка для друга
(аппликация)
Конкурсно – игровая программа
«Дружба начинается с улыбки»
Беседа о соблюдении личной гигиены в
школе и дома
Рисование методом «Монотепии»
Уборка территории школы.
Оздоровительные мероприятия,
закаливание. Опыты с водой
Познавательное занятие «12 июня –
День России!»
Отгадывание загадок о России
Просмотр электронной презентации

15.06.2020

День «шиворот –
навыворот»

16.06.2020

День светофорных
наук

17.06.2020

«День Байкала»

18.06.2020

«Сказки дедушки
Корнея»

19.06.2020

«До скорой встречи!»

«Символика России», «У моей России
длинные реснички…»
Коллективная работа: «Наш флаг из
ромашек, васильков и маков»
Чтение художественной литературы:
Азбука маленького Россиянина (стихи)
«Час весѐлого настроения»,
Рисование ногами.
Зарядка «Неразбериха»
Воробьинная дискотека.
Пикник на стадионе школы.
Досуг «Наш друг светофор»
Чтение художественной литературы:
Г.П. Шалаева «Правила поведения для
воспитанных детей» («Как вести себя
на улице и в транспорте»)
П/И «Светофор», «Цветные
автомобили»
Рисование «Знаки дорожного
движения»
Наблюдение за дорожным движением
Беседа «Озеро Байкал – самое большое
озеро в мире»
Чтение сказок и рассказов о Байкале
Рассматривание альбомов и книг с
изображением Байкала
Отгадывание загадок
Рисование «Нерпа»
Рассматривание коллекции камней и
ракушек с озера Байкал
Викторина «Путешествие по сказкам К.
И. Чуковского»
Коллективная работа в технике
пластилинографии «Чудо-дерево»
Чтение сказок К.И. Чуковского
Посещение городской библиотеки
Музыкально –спортивный праздник
«До скорой встречи!»
Беседа «Чем запомнился нам отдых в
лагере»
Коллективная работа «Лето, ах лето!»
Фотовыставка «Вот оно какое наше
лето!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-(39565)-6-03-62

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».